10:00 Консультации учителей-логопедов Кузьминой Л.И., Морозовой Т.И. | |
Для распространения теоретического и практического опыта коррекционно-образовательной работы учителя-логопеды Кузьмина Л.И., Морозова Т.И. пригласили педагогов ДОО на консультацию по речевому развитию детей. По теме «Использование ИКТ-технологий при формировании Признавая, что компьютер — мощное средство для лексико-грамматического развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Информационные компьютерные технологии влияют на детскую психику гораздо сильнее, чем все традиционные игры. Поэтому особое внимание важно уделять мультипродукции: содержанию, целям, направленности. Применение компьютерных игр должно быть минимализировано и гармонично сочетаться с традиционными формами коррекционно- развивающей работы. Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, способствующим формированию лексико-грамматических средств языка у дошкольников с общим недоразвитием речи. По теме "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста" Кузьмина Л.И. отметила, что одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. А мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процеси запоминания информации и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь, и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим. | |
Просмотров: 287 | |
Всего комментариев: 0 | |