"У НАС ЛРОС", говорим мы!
А это значит, что наша образовательная организация является пространством для творчества и средой для личностного развития.
В декабре 2020 года в результате конкурсного отбора наш Детский сад стал участником Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".
Управленческая команда прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». По итогам обучения было принято решении о начале разработки и защиты проекта. Опираясь на теоретическую основу, практические навыки и различные методики, предоставленные на курсах, продолжили работу над проектом в дошкольной организации, проведя экспертный анализ образовательной среды дошкольной организации. В конце декабря на заседании Педагогического совета дошкольной организации с идеями проекта управленческая команда познакомила остальных педагогов, которые поддержали идеи проекта и приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды, где коллективу была представлена концепция проекта создания ЛРОС, обозначены задачи, которые требуют решения.
От родительского комитета в январе поступило несколько предложений по совершенствованию предметно-пространственной подсистемы и проведению совместных мероприятий. Таким образом, в обсуждении и в разработке проекта в той или иной мере приняли участие все участники образовательного процесса. В ходе последующей работы над проектом, его реализации мы так же планируем привлечение и непосредственное участие всех участников образовательного процесса, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности с ними, на наш взгляд, во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.
- Обучение управленческих команд Тульской области
- Обсуждение концепции творческого проекта по созданию ЛРОС в ДОО
Проектирование ЛРОС в МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга"
Главная цель проекта - создание личностно-развивающей образовательной среды МКДОУ «Детский сад №34 «Радуга», ориентированной на взаимодействие каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром к 2024 году.
Для достижения поставленной цели были сформулированы стратегические задачи:
- Создать условия для усиления доли «творческого» типа образовательной среды за счет снижения долей среды «карьерного» и «догматического» типа;
- Обеспечить условия для повышения показателей таких приоритетных параметров как осознаваемость, обобщенность, устойчивость.
Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно имеющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития, обеспечив условия для планомерного повышения показателей всех параметров среды до желаемых величин.
Сроки реализации: 2020-2024 годы
Инновационный проект "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с ОВЗ путем создания ЛРОС в ДОО" (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Реализация проекта создания ЛРОС
Реализация плана важнейших изменений в ДОО по созданию ЛРОС
Декабрь 2020 года - Май 2021 года
- Обучение управленческой команды МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга" по программе "Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды"
- Обсуждение концепции проекта "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с ОВЗ путем создания ЛРОС"на Педагогическом совете
- Экспертный анализ образовательной среды МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга" (входной мониторинг)
- Защита управленческого проекта "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с ОВЗ путем создания ЛРОС в ДОУ"
- Анкета по созданию ЛРОС в ДОО
- Методика векторного моделирования среды развития личности по В.Я. Ясвину 2020 год
Сентябрь 2021 - май 2022 года
- Внесение технологии "СЭР" в расписание НОД в блок "Познавательное развитие"
- Внедрение Модуля "Создание личностно-развивающей образовательной среды" в Программу воспитания МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга"
- Информационное сопровождение проекта на Официальном сайте в сети Интернет У нас ЛРОС
- Методика векторного моделирования среды развития личности по В.Я. Ясвину 2021 год
-
Экспертный анализ образовательной среды МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга" (промежуточный мониторинг)
-
Обучение педагогов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» на базе ГОУ ДПО «ИПКиППРО ТО»
-
Занятие с детьми "Дом в окошках словно сыр, много-много в нем квартир"
Сентябрь 2022 года - Май 2023 года
- Методика векторного моделирования среды развития личности по В.Я. Ясвину 2022 год
- Создание Педагогического обучающегося сообщества с целью педагогического сотрудничества, изучения и распространения передового педагогического опыта
- Консультация по вопросу формулирования проблем по РЛП
- Презентация проекта на совещании руководителей образовательных организаций города Новомосковск
- Выставка игр, пособий, картотек, методических разработок по эмоционально-личностному развитию детей
- Педагогический совет "Личностный потенциал педагога и заложенные в нем ресурсы"
- Анкета для педагогов "Оценка личностного потенциала педагога"
Сентябрь 2023 года - Май 2024 года
- Занятия по развитию личностного потенциала у детей "Это все о тебе и для тебя"
- Методика векторного моделирования среды развития личности по В.Я. Ясвину 2023 год
- Экспертиза образовательной среды (промежуточный мониторинг)
- Ресурсный центр для воспитателей "Управленческое сопровождение методической работы по развитию личностного потенциала и ЛРОС"
- Самообследование организации, определение результативности реализации проекта
- Выступление на Межрегиональном фестивале практик по развитию личностного потенциала
- Ресурсный центр для воспитателей "Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога"
Диагностика образовательной среды МКДОУ "Детский сад №34 "Радуга": 2020 г, 2021 г, 2022 г, 2023 г