У НАС ЛРОС

Что такое ЛРОС - это институционально ограниченная совокупность возможностей для развития личности воспитанников, возникающих под влиянием педагогически спроектированных организационно-технологических и пространственно-предметных условий, а также случайных факторов в контексте событийного взаимодействия членов Организации. Образовательная организация становится пространством для творчества и средой для личностного развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Анкета по созданию ЛРОС в ДОО (нажмите на ссылку)

Методика векторного моделирования среды развития личности по В.Я. Ясвину

Управленческий проект вовлекает во взаимодействие всех участников образовательных отношений. Назначение проекта – создание в Организации развивающей, адекватной вызовам времени образовательной среды, в которой взаимосвязаны содержание образования, организация непрерывной образовательной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение, РППС и т.д.

Управленческий модуль

Работа над проектом создания ЛРОС в нашей Организации началась в декабре 2020 года. Управленческая команда прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». По итогам обучения было принято решении о начале разработки и защиты проекта. Опираясь на теоретическую основу, практические навыки и различные методики, предоставленные на курсах, продолжили работу над проектом в дошкольной организации, проведя экспертный анализ образовательной среды дошкольной организации. В конце декабря на заседании Педагогического совета дошкольной организации с идеями проекта управленческая команда познакомила остальных педагогов, которые поддержали идеи проекта и приняли участие в экспертной оценке текущего состояния образовательной среды, где коллективу была представлена концепция проекта создания ЛРОС, обозначены задачи, которые требуют решения.

От родительского комитета в январе поступило несколько предложений по совершенствованию предметно-пространственной подсистемы и проведению совместных мероприятий. Таким образом, в обсуждении и в разработке проекта в той или иной мере приняли участие все участники образовательного процесса. В ходе последующей работы над проектом, его реализации мы так же планируем привлечение и непосредственное участие всех участников образовательного процесса, прежде всего потому, что от степени их вовлеченности и согласованности с ними, на наш взгляд, во многом зависит успешная и эффективная реализация проекта.

      Инновационный проект "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с ОВЗ путем создания ЛРОС в ДОО"  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

     Главная цель проекта - создание личностно-развивающей образовательной среды МКДОУ «Детский сад №34 «Радуга», ориентированной на взаимодействие каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром к 2024 году.

Для достижения поставленной цели были сформулированы стратегические задачи:

  1. Создать условия для усиления доли «творческого» типа образовательной среды за счет снижения долей среды «карьерного» и «догматического» типа;
  2. Обеспечить условия для повышения показателей таких приоритетных параметров как осознаваемость, обобщенность, устойчивость.

Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно имеющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития, обеспечив условия для планомерного повышения показателей всех параметров среды до желаемых величин.

Сроки реализации: 2020-2024 годы